Международный бизнес

Человечество движется к модели мира, в рамках которой экономики отдельных стран функционируют в рамках единой взаимозависимой мировой экономической системы

images (3)Здесь я постараюсь изложить основные принципы международного бизнеса, ведь мир становится все более глобальным.

В качестве основы возьмем курс международного бизнеса Чарлза  В.  Хилла.

На наших глазах в мировой экономике происходят существенные изменения. Человечество все больше отходит от модели мира, в которой национальная экономика отдельных стран была достаточно изолирована от остального мира барьерами, препятствующими международной торговле и внешним инвестициям,  а также расстояниями, часовыми поясами языковыми барьерами, особенностями национального законодательства культуры и бизнеса. Человечество движется к модели мира, в рамках которой экономики отдельных стран функционируют в рамках единой взаимозависимой мировой экономической системы . Этот процесс принято называть  глобализацией. Тенденция по созданию интегрированной экономической системы наблюдается уже в течение многих лет, но в последнее время темпы существенно ускорились и, похоже,  они не собираются замедляться в  нынешнем тысячелетии.

Мы будем называть  глобализацией  процесс движения в сторону создания более интегрированной и взаимозависимой мировой экономики .  У него две составляющие –  глобализация рынков и  глобализация  производства.

Глобализация рынков - это  процесс объединения исторически отдельных и отличающихся друг от друга  рынков в одно большое рыночное пространство.

Глобализацией производства мы назовем тенденцию к производству товаров и предоставлению услуг в любой точке планеты, где имеются благоприятные возможности в количественных и качественных факторах производства  (таких, как рабочая сила, энергия, земля и капитал).  Действуя так компании рассчитывают сократить общие затраты, повысить качество или функциональность продукции, предлагаемой на рынке и таким образом, получить преимущества в конкурентной борьбе.

Роберт Райх (Robert Reich), бывший секретарь по вопросам  занятости в администрации президента Клинтона, считает, что в результате действия тенденции к глобализации производства  во многих отраслях стало невозможно говорить об  ”американской”, “японской”, “немецкой” или, например,   “корейской”  продукции.  По мнению Райха,  рассредоточение производственной деятельности среди множества поставщиков из разных стран мира приводит к созданию продукции, являющейся “всемирной”  по своей природе – то есть   “глобальной продукции”.

С другой стороны, оптимальному рассредоточению производственной деятельности фирм на территории различных стран мира мешают многочисленные препятствия – формальные и неформальные  торговые барьеры между разными странами, барьеры для внешних инвестиций, высокие транспортные затраты и проблемы экономического и политического риска.

(Читать дальше)